Мазда – от пробки до RX-8

В мировой истории автомобилестроения существует множество примеров, когда маленький никому неизвестный человек начинал с маленького никому не нужного бизнеса, а в итоге становился предпринимателем мирового масштаба. Имена таких маленьких людей гремят и по сегодня, а их труды навсегда запечатаны в истории.

Одной из таких компаний, чей предпринимательский путь был, как всегда, тернист и сложен, можно без зазрений совести назвать корпорацию Мазда. Процесс создания и продвижения этой компании на промышленном рынке следует считать ярким примером того, о чем говорилось выше, о продвижении с низов в верха.

Компания была создана молодым человеком из Хиросимы, который мало того, что вырос в многочисленной семье, так еще и в очень бедной семье. Джуджиро Мацуда и предположить не мог, на сколько успешным станет его будущий бизнес. Но, как полагается честному японцу, он о будущих перспективах думал не много, он начал работать со всем усердием. После открытия нескольких кузен, первая из которых с треском обанкротилась, Мацуда наконец зарабатывает первый капитал, который потому ему очень поможет в расширении своих бизнес-владений. Так в 1920 году, Мацуда, объединившись с людьми, у которых тоже было немного денег, скупает несколько производственных предприятий, которые занимаются производством товаров из пробкового дерева. В будущем, именно на основе этого концерна и появится настоящая Мазда. Но перед этим пройдет немало времени и уйма всяческих препятствий, которые придется преодолевать не только Мацуде, но его последователям.

Уже в 1927 году компания переходит от пробкового дерева к производству двухколесных мотоциклов. Но это еще не Мазда в нашем классическом представлении, нет еще ни этого названия, ни сверхскоростных надежных авто, которые стали символом компании. Пока есть только небольшая партия мотоциклов, которые иногда выигрывают небольшие гонки, что безусловно поднимает репутацию компании на новый уровень. Пока, компания даже не ставит себе цели выйти на рынок автомобилей, поскольку вместе с мотоциклами, производство занимается еще и станками.

Но уже через некоторое время, Мацуда смекнул, что расширения производства неизбежно, а автомобилестроение сулит большие капиталы. Так появляется новая для того времени марка небольших трехколесных грузовичков под названием Мазда. Через некоторое время компания даже начала заниматься торговлей с Китаем, но внезапно нагрянула Вторая Мировая. Так, после атомного взрыва в Хиросиме завод Мацуды был закрыт. Но, к счастью, его производственные мощности серьезно не пострадали, так что уже в 1950 году Мазда возобновляет свою деятельность. Через некоторое время умирает Мацуда, а на его место приходит его сын. Но к тому времени серьезные проблемы в отрасли автомобилестроения пропадают. Люди начинают доверять автомобилям и маркам, особенно компании Мацуды. Дело остается за малым, творить и следить за продажами. Так на сегодняшний день, корпорация достигла небывалых высот и занимает должное место в пантеоне автомобильных гигантов. На рынки поступают всевозможные концепты и авто общего пользования, с каждым годом растет уровень продаж и уровень экспортируемого продукта.

Об авторе

alexanderrr349

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *