Автомобильная промышленность Японии известна своими масштабами всему миру. Не только из-за своей высокотехнологичной индустрии, но еще из-за громких имен компаний, клиенты японского автопрома никогда не иссякнут. У этого есть несколько объяснений. Так как японские авто делаются большой командой ученых различных мастей, то в процессе конструирования появляются такие технологии, которые так просто не воспроизвести. А принцип японских автомобильных компаний, который запрещает выносить секреты за пределы страны, позволяет сохранять эксклюзивность производимой продукции. Другими словами — японские авто на столько сложны в производстве, что повторить их совершенность не получается ни у одной автомобильной компании Европы или Америки.
Всем, кто связан автомобильной промышленностью, известен тот факт, что построенные в других странах японские заводы по производству автомобилей, сами не производят основные части машины. Это право за собой оставляют «материнские» заводы, которые естественно размещены на территории Японии. Сохранив и защитив секретность своих технологий, таким образом, японские компании начали развивать рынок продаж за рубежом. На сегодняшний день японские авто производят во всех крупных регионах Европы и Америки, в которых может быть спрос, и который необходимо в любую секунду удовлетворять. Но начало было положено в Америке, где рынок насыщен продукцией, и где у людей есть средства покупать и продавать. Первые японские авто были выпущены в Огайо. Через некоторое время, эти автомобили полюбились американцам из-за своей надежности и приличного внешнего вида. С тех пор началось победное шествие японского автопрома по Северной Америке. Так, на сегодняшний день там работают уже три завода, один из которых размещен в Канаде. С годами, когда спрос увеличивался, заводы наращивали производственную мощь, что периодически позволяло ставить все новые и новые рекорды по выпуску автомобилей. В отличии от времен, когда автопром только зарождался, на нынешних производствах количество автомобилей сходящих с конвейеров нужно уже исчислять миллионами. А продажи, по крайней мере к 1999 году перевалили за 2 миллиона автомобилей.
Но не только Американский рынок заслуживает внимания. Так японские авто недавно начали экспансию на азиатские промышленные рынки. И-за таких планов японских автомобилестроительных компаний, эксперты превалируют во мнении, что в скором времени производство автомобилей целиком и полностью станет прерогативой японцев. Все сходятся во мнении, что эти прогнозы стали возможными из-за особо тщательного подхода японских компаний к организации труда и производства в целом. В японских компаниях высоко ценится практичность, что позволило различным отделениям компании более правильно подойти к рационализации некоторых моментов. Так всем Европейским компаниям ставят в пример ловкость решения проблем со складами, которые японские компании уже давно для себя решили. Помимо ускорения производства, вывод со складов простаивающего сырья пополнил кошелек японских компаний на миллиарды долларов.